Меховая выставка-ярмарка на ВДНХ в Киеве

Модные тенденции шуб в 2012 году

модные меховые тенденции 2012модные тенденции шуб 2012модные тенденции в мехах 2012меховые тенденции 2012 годамодные тенденции меховых изделиймеховая мода 2012меха 2012шубы 2012

Мех у всех народов и во все времена ценился чрезвычайно высоко. Для одних народов это был символ власти, предмет роскоши, показатель социального уровня, для других – просто материал для защиты от холодов и предмет потребления. Спрос на мех всегда был очень высоким, хотя отношение к нему в различные времена менялись в зависимости от социально-культурного развития государства и общества, художественных традиций и эпохи.

У славян отношение к меху было всегда особым. Его многие называли в старину «мягкая рухлядь», он был эквивалентом денег, обновой всей экономики. В XI-XII столетиях был осуществлен переход к деньгам из металла, а монеты все равно продолжали называть «куны» (шкурки куниц) или же «белами» (беличьи шкурки). Дань также собиралась мехами. Ими с иностранными купцами расплачивались как валютой, а также награждали за различные заслуги перед отечеством.

История славянской меховой моды уходит далеко вглубь веков. Как свидетельствуют исторические документы и археологические находки, культуру обработки меха люди знали давно. Повсеместно был распространено шитье изделий из меха и их выделка. Позже одной из ключевых видов стала пушная торговля. Мода на пушной мех со временем только возрастала – шубы из песца, соболя, лисы, меховые одеяла, муфты, рукавицы и шапки. Первое производство меха было кустарного типа, шкуры обрабатывались только вручную, поэтому качество меховых изделий и самого меха было низким. Кооперация стала формироваться чуть позже, а затем появилось мануфактурное производство, которое закупало за рубежом скорняжное оборудование.

Дальнейшая индустриализация переработки пушнины, а также пошива изделий значительно улучшили качество продукции, которая выпускалась. Конечно, в появлении и развитии меховой промышленности большую роль сыграло искусственное разведение пушных диких зверей, то есть в условиях звероферм. Стоит отметить, что разведение в зверофермах охотничий промысел никак не отменяет, так как не всех пушных диких животных можно содержать в неволе, ведь качество пушнины напрямую зависит от условий содержания и проживания. Результатом длительной селекции в условиях звероводства на клеточном уровне люди смогли получить виды таких мехов, которых в природе попросту не существует. Это дало в дальнейшем широкое разнообразие выпускаемой продукции из меха. Но если говорить о процентном соотношении промысловой добычи и звероводства, то значительно больше продукции выпускается с помощью первой.

 Спрос на модные меха 2012 года во многих современных странах был всегда высоким. Это во многом обусловлено территориальными и историческими факторами славян. Но раньше спрос зависел исключительно от природно-климатических условий, то сегодня эстетический фактор вышел на первый план. Со временем отношение к меху у людей только меняется и в условиях современности мех в моде больше рассматривается не как средство защиты от холода, а как украшение. Несомненно, это обстоятельство на производство продукции из меха также повлияло. Все реже можно на улице увидеть изделия из натуральных и природных мехов. Все чаще биологические естественные показатели мехов просто меняют технологической искусственной обработкой – прореживанием, выщипыванием,  стрижкой или окрашиванием.

«Внешность» меха сегодня можно поменять различными способами, например, дополнительной декоративной отделкой – «взращивание», вязание, плетение, роспись или инкрустация. Порой после таких изменений природу меха очень трудно определить. Граница между синтетическим (искусственным) и натуральным мехом постепенно, но уверенно размывается. На самом же деле абсолютно любая технологическая обработка натурального меха, его природных свойств, переносит его в категорию искусственного материала, даже не смотря на причины – функциональные, эстетические или экономические.





© www.meha-online.com.ua, 2016